Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 29.04.2024, 01:02

ЛОГОПЕД

Лицманенко Наталья Николаевна

г.Армавир

Меню сайта
Категории раздела
Логопедия [9]
Семья [3]
Мир особых детей [9]
Здоровый образ жизни [4]
Работа с родителями [2]
Музыка
Опрос
Как Вы оцениваете дошкольное образование Ваших детей?
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мир особых детей

О методах лечения детского аутизма. Тест на аутизм.
Диагностические критерии аутизма, синдрома Аспергера и др.

Аутизм, синдром Аспергера, первазивное нарушение развития многие считают разными степенями одного и того же заболевания, и говорят об аутистическом "спектре". Ниже вы найдете ссылки на русском языке на:

диагностические критерии – критерии заболеваний аутистического спектра (аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта и др.), принятые в международной классификации болезней (МКБ-10)
тест на аутизм – критерии, применяемые педиатрами в Англии при осмотре полуторагодовалых детей: если результаты этой проверки сомнительны, родителям ребенка рекомендуют обратиться к специалисту.

Некоторые родственные заболевания:
критерии СДВГ – (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) - тоже по МКБ-10

 
 
переведено с сокращениями с сайта http://207.21.243.44/feat/chat.html
 
 
CHAT - тест на аутизм у маленьких детей (проводится при достижении ребенком 18-месячного возраста)
 
Часть А. Спросите у родителей:
 
Любит ли ваш ребенок, когда вы катаете его на колене, держите в руках и раскачиваете, и др.? да ........ нет....... Интересуется ли ваш ребенок другими детьми? да ........ нет.......
Любит ли ваш ребенок залезать вверх, подниматься по лестнице? да ........ нет.......
Любит ли ваш ребенок играть в прятки или в "ку-ку"? да ........ нет.......
Может ли ваш ребенок играть "понарошку", то есть изображает ли, например, что наливает чай из игрушечного чайника, или что-нибудь подобное? да ........ нет.......
Может ли ваш ребенок показывать пальцем, когда просит что-нибудь? да ........ нет.......
Может ли ваш ребенок показывать пальцем, когда видит что-то интересное? да ........ нет.......
Может ли ваш ребенок играть с небольшими игрушками (машинками, кубиками), используя их по назначению, а не только крутя их в руках, бросая или суя в рот? да ........ нет.......
Может ли ваш ребенок приносить вам (родителю) предметы, чтобы показать вам что-то? да ........ нет.......
 
Часть В. Наблюдения врача
Во время вашего визита смотрел ли ребенок вам в глаза? да ........ нет.......
Обратите на себя внимание ребенка, потом покажите пальцем на интересный предмет в другом конце комнаты и скажите: "Посмотри, там (название игрушки)". Смотрите ребенку в лицо. Посмотрел ли ребенок на тот предмет, на который вы показали? [1] да ........ нет.......
Обратите на себя внимание ребенка, потом дайте ребенку игрушечный чайник и чашечку и попросите: "Налей мне чашку чаю". Будет ли ребенок "понарошку" наливать вам чай? [2] да ........ нет.......
Спросите ребенка: "Где лампа?" ("Покажи мне лампу"). Будет ли ребенок показывать пальцем на лампу? [3] да ........ нет.......
Может ли ребенок построить башню из кубиков? Если да, из скольких кубиков?
 
Как подсчитывать результаты:
 
В тесте пять основных пунктов: А-5 (спонтанные ролевые игры), А-7 (показывание пальцем), В-2 (следование взглядом к тому предмету, на который показывают), В-3 (ролевые игры) и В-4 (показывание пальцем).
Если ребенок не может пройти тест (то есть тест дает ответы "нет") во всех этих пяти пунктах, для него существует большой риск оказаться аутистом.
 
Для ребенка, который не может пройти тест в пунктах А-7 и В-4, существует умеренный риск оказаться аутистом.
 
Что делать, если ребенок не прошел тест:
В таком случае тест повторяют через месяц. Если ребенок не проходит тест во второй раз, необходима консультация специалиста.
 
[1] Чтобы ответить "да" на этот вопрос, убедитесь, что ребенок не просто посмотрел на вашу руку, но на тот предмет, на который вы показываете.
[2] Если вы сможете увидеть любую другую игру с использованием элементов "понарошку", отвечайте "да" на этот вопрос.
[3] Если ребенок не знает слова "лампа", задайте этот вопрос про любой другой предмет, находящийся вне непосредственной досягаемости (напр., "где мишка?" и т.д.). Ребенок должен посмотреть вам в лицо в тот момент, когда он показывает на предмет - только тогда на этот вопрос можно отвечать "да".



Источник: http://www.treatmentofautism.org/
Категория: Мир особых детей | Добавил: logoarm (07.10.2010)
Просмотров: 2650
Форма входа
Видео
Tag cloud
Бог и человек
Дети пишут

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Армавир Банк Интернет-портфолио учителей Логопед в Ижевске. Логопедическая помощь детям с нарушениями устной и письменной речи.