Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 21:47

ЛОГОПЕД

Лицманенко Наталья Николаевна

г.Армавир

Меню сайта
Категории раздела
Логопедия [9]
Семья [3]
Мир особых детей [9]
Здоровый образ жизни [4]
Работа с родителями [2]
Музыка
Опрос
Как Вы оцениваете дошкольное образование Ваших детей?
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Семья

Актуальные проблемы социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих социальный статус детей-сирот

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКИХ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МЫ – ТВОЯ СЕМЬЯ» ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКОГО ФОНДА «ВИКТОРИЯ» Г.МОСКВА

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕМЬЯ»

 

Н.Н.ЛИЦМАНЕНКО

 

Психологические исследования и обобщение опыта рабо­ты школ-интернатов свидетельствуют а том, что общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихcя без попечения родителей, отличается от развития их ровесников, расту­щих в семьях.

 
Как сложится самостоятельная жизнь выпускников в постинтернатный период, зависит от усилий специалистов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Вступая в самостоятельную жизнь, выпускники школы‑интерната сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом, взаимодействия с широким социумом, организации свободного времени, получения медицинской помощи, создания и сохранения собственной семьи.

 
Несмотря на политику передачи детей-сирот в семьи граждан, по-прежнему большое их число пополняет детские дома, где встает проблема организации адекватных условий жизни и, скитания. Если учесть, что ни одно учебное заведение не готовит специалистов для детских домов и интернатов, и сама профессия не является престижной, то задача обеспечения условий для развития личности ребенка-сироты очень актуальна. В своей практике специалисты встречаются с проблемами, о кото­рых не задумывается ни один родитель дома – например, подготовка, к самостоятельной семейной жизни.

 

В нашем тематическом Объединении «Семья», организованном в рамках программы «Мы – ТВОЯ семья!» мы стремимся к развитию содержательных и эмоциональных аспектов общения. Объединение призвано учить детей умению видеть личностные качества других детей, способствовать углублению и обогащению контактов детей-сирот.
 

 

Семья важна для каждого! Это наш девиз!
 

Семья – это место, где мы говорим, слушаем, понимаем, принимаем, любим, прощаем, ценим, растем...

 
B ходе наших Встреч, бесед, диалогов мы нашли для себя, что:

 

Семья – это единство индивидуальностей.

 

Семья – это близость, открытость и понимание.

 

Семья всегда уделяет время каждому.

 

Семья всегда умеет приспособиться к жизненным ситуациям.

 

Семья передает традиции, религию, обычаи и ценности.

 

Семья – это школа, где учатся доброте и нежности.

 

Семья – это место где мы растем духовно.

 

Семья – это место, где мы можем снова встать, сделать новую попытку, если упадем, и никто не перестанет нас любить.

 

Семья – это книга наших воспоминаний.

 

Семья живет, любит, радуется, страдает, возрастает вместе.

 

В тематическом объединении «Семья» мы пытаемся формировать очень нужные в семейных взаимоотношениях потребности и качества: сотрудничество, уважение, взаимопонимание

сопереживание. Это происходит посредством познавательных личностных бесед, анализа литературных произведений и фильмов, где явно показаны положительные семейные качества, при обсуждении различных семейных ситуаций с поисками путей выхода из сложных обстоятельств.

Формирование родственных взаимоотношений, формирование чувства материнства и отцовства строится на организации совместной деятельности, на развитии внимания и доброжелательности, на развитии эмоциональных отношений.

Дети-сироты в большей степени, чем кто-либо, являются группой риска по отказу от ребенка. Причины для этого не только материальные, но и психологические.

Для того чтобы девочка в будущем стала примерной мате­рью, необходимо, чтобы в ее раннем детстве была первоначально сформулирована глубокая эмоциональная привязанность к матери.

 

Чувства материнства и отцовства формируются на основе материнского и отцовского инстинктов.

 
Материнский инстинкт – основополагающий в жизни женщины и направлен на вынашивание потомства и заботу о нем. Отцовский инстинкт менее устойчив, более сексуально детерминирован и ориентирован главным образом на защиту матери и потомства.

Как материнский, таки родительский инстинкт, прежде всего преломление инстинкта самосохранения в виде инстинкта, продолжения рода. Инстинкты материнства и отцовства альтруистичны по своему содержанию, подразумевая жертвенность и бескорыстие.

 
Поэтому в школе-интернате в Объединении «Семья» мы проводим работу по формированию ценностного отношения к ребенку, эмоционально окрашенного образа матери, развитию чувства эмпатии, сострадания, жалости.
 
Строительство своего будущего человек первоначально осуществляет в воображении, в мыслях. Оно зависит от способ­ности человека связать воедино настоящее, прошедшее и буду­щее время своей жизни, а также от его самооценки. Поэтому в эти планы необходимо закладывать образ матери, отца ребенка.

Цель воспитания детей, оставшихся без родительского попечения, заключается в формировании у них способности к самостоятельному решению широкого круга проблем в семейной жизни, формированию семейного «Мы»; к развитию содержательных и эмоциональных аспектов общения семьи.



Источник: http://Сборник материалов региональной начно-практической конференции
Категория: Семья | Добавил: logoarm (29.06.2009)
Просмотров: 2203
Форма входа
Видео
Tag cloud
Бог и человек
Дети пишут

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Армавир Банк Интернет-портфолио учителей Логопед в Ижевске. Логопедическая помощь детям с нарушениями устной и письменной речи.