Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 07.05.2024, 10:23

ЛОГОПЕД

Лицманенко Наталья Николаевна

г.Армавир

Меню сайта
Категории раздела
Логопедия [9]
Семья [3]
Мир особых детей [9]
Здоровый образ жизни [4]
Работа с родителями [2]
Музыка
Опрос
Как Вы оцениваете дошкольное образование Ваших детей?
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Логопедия

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Ш-Ж-Щ-Ч
 
 
1. Лягушка хоботок
 
На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».
 
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка.
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.
 
 
2. Лопаточка
 
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
 
Язык лопаткой положи
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
 
 
3. Вкусное варенье
 
 Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
 
 
 
4. Чашечка
 
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки Удерживать на счет до пяти. Нижняя губ не должна обтягивать нижние зубы.
 
 Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
 
 
5. Накажем непослушный язычок
 
(с произнесением «пя-пя-пя»)
Положить широкий язык между губами и пошлепать его,
произнося «ПЯ-ПЯ-ПЯ»
 
 
 
6. Бублик
 
 Выполнить упражнение «Хоботок». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сомкнуты. Удержать губы в таком положении на счет до пяти.
 
 
 
 
7. Маляр

 

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
 
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.
 
 
8. Фокус
 
Положить на самый кончик носа маленький кусочек ватки.
Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам.
Нужно сдуть ватку с кончика носа.
 
 
 
9. Лошадка

 

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки Рот при этом открыт, кончик языка н вытянут и не заострен. Следить, чтоб он не подворачивался внутрь, а нижня челюсть оставалась неподвижной.
 
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
 
 
10. Грибок
 
 Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка — ножка. Кончик языка не должен подворачиваться,губы — в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании тренируется нуж­ное движение языка.
 
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой.
 
Категория: Логопедия | Добавил: logoarm (25.06.2009)
Просмотров: 3290
Форма входа
Видео
Tag cloud
Бог и человек
Дети пишут

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Армавир Банк Интернет-портфолио учителей Логопед в Ижевске. Логопедическая помощь детям с нарушениями устной и письменной речи.