Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 07.05.2024, 23:22

ЛОГОПЕД

Лицманенко Наталья Николаевна

г.Армавир

Меню сайта
Категории раздела
Логопедия [9]
Семья [3]
Мир особых детей [9]
Здоровый образ жизни [4]
Работа с родителями [2]
Музыка
Опрос
Как Вы оцениваете дошкольное образование Ваших детей?
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Логопедия

Образование в Краснодарском крае
Дошкольное образование
Дошкольное образование в Краснодарском крае осуществляется в 1490 дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), в них воспитывается 178,7 тысяч детей.
1423 ДОУ – муниципальных, 67 – негосударственных, открыто 84 семейных детских сада;
186 – ДОУ I категории; 537 - ДОУ II категории.

Система дошкольного образования Кубани - гибкая, многофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка и потребностей семьи.
В настоящее время развиваются дошкольные учреждения с различными приоритетными направлениями деятельности с детьми. Широко распространены новые вариативные формы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Существенные изменения произошли и в содержании образования дошкольников: используются вариативные программы, средства обучения, что значительно обогащает содержание дошкольной ступени образования.
Особое внимание в дошкольных учреждениях края уделяется созданию благоприятных условий для полноценного развития детей, а также педагогическим технологиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Продолжается работа по оказанию коррекционной помощи детям, имеющим проблемы в здоровье и развитии. В настоящее время свыше 14 тысяч детей получают квалифицированную помощь специалистов.
Краевая система работы по оздоровлению дошкольников, необходимые условия и имеющаяся база для оздоровления позволяют ежегодно снижать заболеваемость детей.
Благодаря поддержке губернатора края в рамках программы «Развитие образования в Краснодарском крае» на увеличение мест в дошкольных учреждениях в 2007 году израсходовано 460 миллионов рублей консолидированного бюджета, из них 200 миллионов – из средств краевого бюджета. Это позволило дополнительно ввести 7,9 тысяч мест в детских садах (запланировано - 6,2 тысяч), восстановить 19 детских садов и 122 закрытые группы в действующих дошкольных учреждениях (в 2006 году число мест увеличилось только на 1,6 тысячи). В 2008 году 60 млн. рублей консолидированного бюджета позволили отремонтировать дополнительно 4,5 тыс. мест и 87 детских садов с целью их сохранения.
Реализация программы «Создание развивающей среды и укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений» позволила приобрести и обновить на 50 % игровое и спортивное оборудование детских садов. На эти цели израсходовано 85,5 млн. рублей (75 млн. рублей из краевого бюджета).
Родившийся на Кубани национальный проект в области дошкольного образования позволит оказать в 2008 году государственную поддержку и детским садам, и педагогам: 60 лучших детских садов года получили грант в 500 тыс. рублей, а 60 лучших воспитателей – премию губернатора по 50 тыс. рублей.
Кроме того, с 1 января 2008 года начисляется ежемесячная доплата в размере 1 тысячи рублей каждому педагогу детского сада.
Общая сумма финансирования из краевого бюджета на дошкольное образование в 2008 году составила 1220 тыс. рублей.
Вместе с тем, развитие системы дошкольного образования на Кубани остается актуальным, предстоит её сохранение, преобразование, модернизация.


Коррекционное образование

Для детей и подростков с проблемами в развитии и здоровье, а также с трудностями в обучении, в Краснодарском крае создано единое образовательное пространство. Для своевременного выявления проблем в развитии и оказания адекватной помощи созданы и активно действуют 45 территориальных психолого-медико-педагогических служб: 17 ППМС-центров, 4 территориальных ПМПК, работающих на постоянной основе и 24 ПМПК в режиме временных.
Психолого-медико-педагогические центры и комиссии максимально приближены к месту жительства семьи и организованы с учетом экономических возможностей, местных условий и традиций, что позволяет оказывать помощь детям с особыми образовательными потребностями и их семьям. В соответствии с рекомендациями по итогам обследования обеспечивается образовательный маршрут и психолого-педагогическое сопровождение в процессе обучения.
Определение детей в специальные (коррекционные) классы и специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется по направлению органов образования на основании выписки ПМПК с согласия родителей (законных представителей).
С целью обеспечения условий обучения, воспитания и реабилитации детей-инвалидов и детей, имеющих отклонения в развитии, в крае создана сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений с I по VIII вид.
Функционирует 51 специальное (коррекционное) образовательное учреждение, в которых обучается 6 554 ребенка, из них 2 872  детей-инвалидов (44 %).
Среди этих учреждений:
- 5 образовательных учреждений для детей с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие) (I-II вид): 4 школы-интерната (г.г. Армавир, Ейск, Краснодар, Тихорецк) и 1 детский сад (с. Белая Глина);
- 2 - для детей с нарушением зрения (невидящие и слабовидящие) (III-IV вид): школа-интернат в г. Армавире и школа № 91 в г. Краснодаре;
- 2 - для детей с тяжелыми нарушениями речи (V вид): школа-интернат № 1 ст. Елизаветинской и школа № 26 г. Краснодара;
- 1 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (VI вид): школа-интернат г. Ейска;
- 1 для детей с задержкой психического развития (VII вид) - школа № 35 г. Усть-Лабинска;
- 38 для детей с умственной отсталостью (VIII вид) в 31 муниципальном образовании.
В г.-к. Анапа функционирует специальная (коррекционная) школа № 13 I-V вида для обучения детей-инвалидов.         Для организации обучения детей-инвалидов действуют 5 учебно-консультационных пунктов государственного образовательного учреждения Краснодарского края «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа».
В общеобразовательных школах в 2008 – 2009 учебном году обучается 484 770 учащихся среди них 4 590 ребенка-инвалида (1%), из них 2 762 учащимся было рекомендовано обучение на дому по индивидуальным образовательным программам. Однако детей с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеющими недостатки в психическом и (или) физическом развитии, которым необходимо создавать особые условия обучения, гораздо больше.
В настоящее время государственная политика направлена на то, чтобы дети, имеющие сохранный интеллект и не достаточно выраженные нарушения, такие как слабовидящие, слабослышащие, дети, имеющие нарушения опорно-двигательной системы, задержкой психического развития должны обучаться в общеобразовательных учреждениях.
Именно это позволит обучаться ребенку в ближайшей школе к месту жительства, избежать помещения на длительный срок в интернатное учреждение и разлучаться с семьей, обеспечить постоянное общение с нормально развивающимися сверстниками, а, значит, будет способствовать эффективному решению проблем дальнейшей социализации и интеграции в общество.
Для организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах является создание адаптивной среды, которые помогут обеспечить их полноценную интеграцию.
С этой целью в образовательном учреждении должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа детей в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении. Это, прежде всего, предполагает создание безбарьерной среды – пандусов, специальных лифтов, оборудование туалетных комнат.
В то же время, образовательные учреждения должны быть оснащены специальным учебным, медицинским и реабилитационным оборудованием, для проведения психолого-медико-педогогического сопровождения. Учебно-методические материалы должны соответствовать рекомендуемым образовательным программам.
Кроме того, необходимо повысить компетентность педагогов в области коррекционной педагогики и специальной психологии для качественного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 
Важным моментом при организации интегрированного обучения детей является обязательное проведение коррекционно-развивающих мероприятий.
Положительным примером служит средняя общеобразовательная школа № 7 г. Сочи, где в течение 7 лет работают классы охраны зрения и созданы все условия для их обучения.
 

Общее образование

Сеть общеобразовательных учреждений

В 2009 году в системе общего образования Краснодарского края функционирует 1235 дневных общеобразовательных учреждений (начальных – 69, основных –189, средних школ – 977) с контингентом учащихся 479 645 человек и работает 30,9 тыс. учителей.
Сеть общеобразовательных учреждений края включает все виды и типы учреждений, реализующих общеобразовательные программы (лицеев – 20, гимназий – 47, школ с классами и группами казачьей направленности – 346, школ с региональным статусом «казачье образовательное учреждение» – 14, вечерних (сменных) школ – 58, кадетских школ-интернатов – 3, негосударственных школ – 25, школа с первоначальной летней подготовкой).
Существующая сеть позволяет удовлетворить образовательные потребности различных категорий и групп жителей Кубани.

Работа с одарёнными детьми


В 2009 году в Краснодарском крае проведен III (региональный) этап всероссийской олимпиады школьников по 18 дисциплинам : математике, физике, химии, биологии, информатике, географии, экономике, экологии, астрономии, обществознанию, истории, праву, литературе, технологии, русскому и иностранным языкам (немецкому, английскому, французскому).
В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 841 учащийся (из 44 муниципальных образований края), из них победителями стали – 57 человек, призерами – 154 человека.
В крае также проведены региональные олимпиады:
- по журналистике для учащихся 10-11 классов, в которой приняли участие – 85 школьников, из них победителями стали – 2 человека, призерами – 17 человек,
- по кубановедению, в которой приняли участие – 64 учащихся, из них победителей – 4 человека, призеров – 12 человек.
- политехническая олимпиада, в которой приняли участие – 30 школьников, из них победителями стали – 2 человека, призерами – 6 человек.
В 2009 году наиболее результативными по количеству победителей и призеров оказались следующие муниципальные образования: г.г. Краснодар, Новороссийск, Сочи, Анапа, Армавир, Белореченск, Геленджик, также Ейский, Каневской, Кореновский, Динской, Ленинградский, Крымский, Тихорецкий районы.
На заключительный этап всероссийской олимпиады школьников в 2009 году приглашены 69 учащихся Краснодарского края.
 
Организация питания школьников  
В 2008 году в рамках краевой целевой программы «Развитие системы образования в Краснодарском крае на 2006-2008 годы» на развитие полноценного питания школьников было выделено 450,5 млн. руб. За счет этого осуществлено переоснащение современным технологическим оборудованием 573 школьных пищеблоков (заменено 1869 единиц оборудования). Приобретено 37 единиц специального транспорта для подвоза продуктов. В обеденные залы 189 школ закуплено 3153 комплекта мебели на общую сумму 21 млн. рублей.

Льготное питание за счет средств муниципалитетов получают более 26 тысяч (6 %) учащихся из многодетных, малообеспеченных семей. Двухразовым питанием в группах продленного дня охвачено 26,6 тысячи школьников. Диетическое питание получают 3,8 (0,8 %) тысячи детей, нуждающихся в нем по медицинским показаниям. В 19 муниципалитетах в проекте «Школьное молоко» участвуют более 46 (9,7 %) тысяч школьников, которые употребляют молоко и молочную продукцию в качестве дополнительного питания.
Многолетние усилия по улучшению школьного питания позволили достичь одного из самых высоких показателей в России по охвату детей горячим питанием – 98,7% (среднероссийский – 71 %).


Сохранение и укрепление здоровья, повышение качества медицинского обслуживания школьников
Согласно Закону Краснодарского края от 27 сентября 2007 года № 1329−КЗ принята краевая целевая программа «Оснащение медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений в Краснодарском крае» на 2007-2010 годы (далее−Программа) с объемом финансирования 420000,0 тыс. рублей.
В 2008 году решались задачи повышения качества медицинской помощи учащимся, оснащения медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений современным медицинским оборудованием и инструментарием, в связи с чем из краевого бюджета было выделено 122 000,00 тыс. рублей.
Выделенные средства использованы на оснащение медицинских пунктов 946 школ 63713 единицами оборудования и инструментария.
Благодаря реализации мероприятий Программы в школах края в 2008 году 564 медицинских кабинета получили заключение о соответствии требованиям санитарных правил и норм. Лицензии на осуществление медицинской деятельности получены на 300 кабинетов. Освоение средств, выделенных на реализацию Программы, составляет 100 %. Средства краевого бюджета освоены всеми территориями.

 



Источник: http://www.krasnodar.ru/content/250/show/180/
Категория: Логопедия | Добавил: logoarm (07.07.2009)
Просмотров: 4469
Форма входа
Видео
Tag cloud
Бог и человек
Дети пишут

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Армавир Банк Интернет-портфолио учителей Логопед в Ижевске. Логопедическая помощь детям с нарушениями устной и письменной речи.